Образ рассказчика навсегда остался для меня трогательным и вызывающим глубокую симпатию. Я встретился с ним в заключении. Он был искренне верующим, простым и не мудрствующим. Всегда тихий и ласковый, он покорно нес свою ношу страданий, и у меня нет ни малейших сомнений в правдивости сообщенного им.
Автор
Был я священником в большом селе километрах в 50 от Киева. В том же селе был спиртовой завод, а на заводе работал бухгалтером человек, с которым мне дело иметь не приходилось: он был неверующим, а я - священник, - что у нас общего? Но слыл он человеком холодным, бессердечным... И умер этот бухгалтер (както внезапно умер), и похоронили его, конечно, без меня, по гражданскому обряду. Прошло какое-то время, летом это было, - возвращаюсь домой часам к шести, а жена мне и говорит:
- Иди в залу - бухгалтерша там ждет тебя - давно дожидается.
Подивился я - что ей от меня понадобилось? Вхожу в зал, здороваюсь.
- Зачем пожаловали? - спрашиваю.
- Помогите, батюшка! - говорит, - муж мой умерший начал ко мне по ночам ходить.
И рассказывает, что спустя всего несколько дней после похорон муж ночью появился во дворе дома, где она живет. Первые ночи ходил только молча по двору.
Другие ночи к цепной собаке подходил. Потом стал заходить в дом и вчера сказал ей, что он скоро и ее возьмет с собою на кладбище...
Рассказывает, волнуется; видно - и страшно ей, и не знает, что предпринимать... И еще припомнилось, люди сказывали, при муже-то ей не сладко жилось...
- Ладно, - говорю, - что могу, сделаю. Хоть и поздновато, прихватил, что нужно, и пошли на кладбище. Совершил над могилой отпевание; и есть в нем такая часть - опечатыванием могилы называется. Вот на это опечатывание могилы я крепко надеялся... Потом пошли на квартиру вдовы. Там я освятил воду и обрызгал все окна, двери и пороги и крепко наказал вдове, чтоб, если случится такое, что он все же придет, - не открывать ему, как бы он там ни стучался.
Впоследствии вдова мне сообщила, что в первую ночь после моего ухода покойник все же пришел, ходил по двору, но не мог самостоятельно проникнуть в квартиру. Он долго стучался, наконец ушел и с тех пор больше не появлялся.
Что в данном случае помогло, и что не помогло? Обряд отпевания и запечатывания могилы, хотя священник и "крепко на него надеялся", явно не помог - ведь вампир вышел. Помогла освященная вода. Почему и как? На это дает ответ случай, описанный в одном из номеров журнала "Оккультизм и Йога".
В Таллинне в одной из комнат старого дома обитателей беспокоило привидение: оно иногда появлялось из одной стены, переходило комнату и исчезало в другой. Чтобы от него избавиться, пригласили теософа. Тот молча посидел в беспокойной комнате, и после этого призрак никогда больше не появлялся. Когда спросили теософа, в чем секрет его сидения в комнате, тот ответил, что он в это время мысленно построил непроницаемый стеклянный колпак, покрывающий все помещение.
Так и наш священник: обрызгивая водою двери и окна, он, по-видимому, мысленно представил себе несокрушимую преграду для существа, тело которого из такой же тонкой материи, как мысль.
Так как рассказ священника как бы перекликается со случаем вампиризма, рассказанным мне ученицей строительного училища В. про свою тетю, - привожу и его, чтобы по обоим вместе дать объяснение.
Место происшествия - Семипалатинская область, Жарминский район, станционный поселок ст. Жарма Рурксиба. Время - 1938-1939 годы. По просьбе племянницы не называю фамилии тети, которая теперь живет в г. Магнитогорске. Ее муж служил стрелочником и был зарезан поездом. При жизни он был хорошим мужем, любил жену. После того как его похоронили, сразу начал появляться во дворе и сарае, где жена доила корову. При жизни он очень отдавался хозяйственным делам и после смерти тоже сохранил к ним интерес. Он вступал в длительные беседы с вдовой, и она перестала его бояться. Иногда они разговаривали по утрам во время утренней дойки. Звуки разговора иногда доносились до слуха посторонних, и они спрашивали вдову:
- С кем ты там разговариваешь? Но если посторонние во время таких разговоров входили в сарай, где протекала беседа, они видели только одну вдову, а сам покойный для посторонних оставался невидимым. Так продолжалось некоторое время, и ничем вампирическим потусторонний гость себя не проявлял. Но вдруг он потребовал, чтобы жена прислала на кладбище табаку и при непременном условии, что табак этот должен принести его же сынишка, которому в то время было около пяти лет. Жена не соглашалась, подозревая что-то неладное, и советовала покойному самому зайти в дом и взять табак. Но покойник настаивал, чтобы именно сынишка принес. Жена в душе решила не посылать ребенка. Велико было ее удивление, когда сын на другой день заявил, что он видел папу и что папе нужен табак и он сам хочет отнести табак на кладбище... Вдова категорически ему это запретила. Но на другой день ей пришлось куда-то отлучиться. Чтобы сыну не вздумалось в ее отсутствие побежать на кладбище, она заперла его в комнате. Когда вернулась, мальчика в комнате не оказалось: он нашел способ удрать...
Начались поиски маленького беглеца, которые никакого результата не дали. Через три дня мальчик, бледный и еле живой, сам вернулся домой и вскоре умер. Чтобы избавиться от дальнейших посещений вампира, тетя переехала на жительство в Магнитогорск, он за нею не последовал. В Магнитогорске тетя вторично вышла замуж.
Вампиризм - грустный факт действительности. То, что называется душою или сознанием, облеченным в невидимое обычному зрению астральное тело, в момент смерти покидает физическое тело (но само не уничтожается). Полная смерть наступает в момент полного отрыва души от своего физического тела. До тех пор, пока такой отрыв не состоялся, всегда существует возможность возвращения души в тело, даже в том случае, когда оно носит все наружные признаки смерти и врач признает его мертвым. Именно на таком возвращении основаны так называемые чудесные воскресения покойников. Иногда душа отделяется медленно, а родственники спешат с погребением. К тому моменту, когда над гробом уже вырос могильный холмик, она, может быть, отделилась только наполовину... В таких случаях, охваченная ужасом, она насильно входит обратно в оболочку, от которой только что старалась избавиться. И тогда происходит одно из двух: или несчастная ожившая жертва начинает биться в конвульсиях предсмертной муки от удушья, или же - если это был грубо материальный человек, знавший только животные устремления и преследовавший лишь сугубо эгоистические цели - он становится вампиром и начинает трудную двутелесную жизнь полусмерти. Чтобы не дать разлагаться физическому телу, астральная форма просачивается через могильную землю, бродит поблизости и сосет жизненную энергию живых существ, которую по магнитной нити передает оставшемуся в могиле физическому телу, которое таким образом может сохраниться очень долгое время. Существуют вампиры и другого рода, но тема вампиризма настолько обширна, что изложение ее в кратких пояснениях этой книги практически невозможно. Лучшим способом избавления от вампиризма считается сжигание трупов.
|