Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 800

Статистика

ВАМПИРЫ
Воскресенье, 19.11.2017, 22:53
Главная | RSS

Версии происхождения Вампиров

    Первый и наиболее очевидный ответ - результат нападения другого вампира, однако он не дает ответа на вопрос, кто укусил самого первого.
    Версий изначального происхождения вампиризма насчитывается немало, но они четко разделяются на физиологические и мистические, которые мы просто перечислим
    Согласно физиологическим версиям вампир - не столько нежить как оживший труп, сколько "иная форма жизни". Его физиология отлична от человеческой, но все разговоры о мистике - лишь следствие непонимания и канонизации предрассудков. Все способности вампира можно объяснить физиологическими или квази-физиологическими причинами, например, острой аллергией на фитонциды чеснока, разрушительным действием солнечного ультрафиолета или улучшенной версией экстрасенсорных способностей на иной энергоподпитке, если автор допускает наличие в мире "экстрасенсорики". Отказавшись от представления о вампирах, как о живых трупах, мы получаем очень много возможностей их "объяснить", хотя ряд сверхъестественных способностей при этом теряется. Как правило, остается регенерация и более высокие сила и скорость. Последнее обычно объясняется тем, что у вампиров выше скорость метаболизма и "шире" нейронные каналы, из-за этого выше скорость движения импульсов по нервным клеткам, из-за этого быстрее синаптические реакции. Подобных результатов достигают мастера цигун.
    Вирусная инфекция. Среди всех версий данного типа она наиболее распространена, встречаясь с незначительными изменениями и у Матесона, и у Хэмбли, и в "Блейде". Вирус передается через кровь и приводит к полной мутации организма, одной из последствий которой является неспособность самостоятельно вырабатывать гемоглобин - отсюда необходимость потреблять его извне.
    Генетическая аномалия - эта версия впервые появилась у Стэйблфорда, который, будучи профессиональным генетиком, создал весьма реалистичную картину. Его вампиры не имеют ни особых уязвимостей, ни особых сверхспособностей (кроме повышенной регенерации тканей и эффективного бессмертия), но гипотеза интересна тем, что в конце книги он привел вариант "вампиризации всего человечества", когда неспособность усваивать вампирскую ДНК воспринимается как генетический синдром, а вместо крови все давно перешли на таблетки, содержащие необходимые препараты.
    Колония микроорганизмов - данный вариант был придуман Святославом Логиновым. По его версии, скончавшийся от вампиризма, умирает как от всякой иной инфекционной болезни, но затем под влиянием инфекции все мягкие ткани, от гипофиза до аппендикса, заменяются на вирулентную биомассу, для которой человеческая кровь является питательной средой. Бактерии являются анаэробными и гнилостными результате чего вампир не может проводить на воздухе сколько-нибудь длительное время и большую часть суток вынужден лежать в могиле.
    Такая трактовка хорошо объясняет и использование против вампиров средств, используемых для обеззараживания (фитонциды чеснока, салициловая кислота из осиновой коры, бензойная кислота, образующаяся при каждении ладаном, ультрафиолетовая часть солнечного спектра), и способности вампира к регенерации или просачиванию, когда колония в состоянии рассыпаться на мелкие части и перемещаться пофрагментно, поднимаясь из могилы в разобранном виде и собираясь на поверхности.
    Симбиот - версия Брайана Ламли отчасти созвучна логиновской, но в этом случае не происходит полного замещения, и вампир не теряет интеллектуальных способностей.
    Иная раса - наподобие снежного человека, отличающаяся от человеческой иным метаболизмом. Их сердца могут биться, но биение происходит медленнее, "вампирский" внешний вид является расовым признаком. Это позволяет наделить вампира некоторыми нечеловеческими способностями типа Кантикоагулянта в слюне, втяжных клыков или природных способностей к управлению внутренней энергией. К этой группе относится большинство вампиров, вписанных в системы "темного будущего" или равенлофтовский "вампир через У".
    Правда, этот вариант фактически исключает создание полноценных вампиров второго порядка - в "Голоде" Страйбера вампирша могла создавать себе партнеров из числа людей, но рано или поздно процесс старения давал себя знать и совершался ураганными темпами.
    В мистических версиях вампиризм имеет иррациональную подоплеку, изначально необъяснимую законами физики или биологии. Именно потому , как пример, для его уничтожения требуется не любой ультрафиолет, а именно свет Солнца, ибо вред от него носит мистический характер и связан с тем проклятием, которое несет вампир как Порождение Тьмы. Набор способностей и уязвимостей строится при этом в зависимости от мифологии данного мира или его индивидуальных особенностей. Кроме этого, мистическая версия позволяет наделять вампира способностями, малообъяснимыми иным способом. Обратим внимание - и здесь вампир далеко не всегда оживший труп.
    Классический способ - по сути, это повторение легенд о том, как и откуда берутся упыри. Ошибка похоронного ритуала, страшная смерть или греховная жизнь не дают человеку нормально умереть.
    Проклятие высших сил - оно может быть как посмертным, так и прижизненным. У того же Копполы Дракула не умирал, а просто оказался своеобразным образом проклят после того, как он отказался от Бога и наговорил что-то про кровь (и кстати, проклятие было снято). У Райс и построенного на том же принципе Маскарада, вампиризм тоже - проклятие, наложенное Богом на Каина и его род, хотя затем потомки проклятых размножились и создали мета-расу.
    Погружение - в отличие от проклятия, превращение в вампира является результатом деятельности самого человека и совершается как бы вместо смерти. К этому типу относится и Дракула Стокера, и ряд D&D-шных вампиров типа Страда или Закаты.
    Итог ритуала - вампиризм может быть итогом некой трансформации, магического обряда, дающего человеку сверхспособности. В этом случае заклинание дает возможность отращивать когти или превращаться в летучую мышь, а постоянное питье крови - важная часть этого ритуала, без которой способности не будут работать. Интересно, что в такой версии вампир может не умирать в физиологическом смысле, и более того, процесс может быть обратим (отказавшись совершать ритуал, вамипр может стать обычным человеком), хотя слишком долгое прибегание к темной силе естественно засасывает. К данному типу трансформации относятся шандарийские убуры.
    Своего рода инверсией этого же варианта является версия Карпентера, в которой Валлек (в его мифологии первый вампир) стал таковым в результате неправильного обряда изгнания беса из священника-таборита.
    Некромантический эксперимент - в этом случае раса вампиров как бы выведена in vitro, как в WarHammer-е. Как ни странно, эта версия наиболее близка к физиологическим, где идея создать вампира путем введения в кровь мутагена тоже периодически возникает - вспомним искусственного вампира Хэмбли, который должен был питаться кровью вампиров.